Основная информация
К представительским площадям, возникшим после 1870 года, относится и площадь Республики, ранее- Пьяцца дель Эседра, в которую упирается улица Национале (Piazza dell'Esedra, Via Nazionale).
Импозантные дворцы, обрамляющие юго-западную сторону площади, спроектированы архитектором Дженато Кохом. Эти здания повторяют своим расположением контур наружной стены древнеримских терм Диоклетиана. Термальный источник находится в самой середине античного "банного комплекса". В 1563-1566 годах Микеланджело построил здесь церковь Санта Мария дельи Ангели (Santa Maria degli Angeli). Помещения церкви не выходят за пределы терм, оставляя нетронутым их монументализм. Термы были построены в 298-306 годах во время правления императора Диоклетиана. Они вмещали примерно 3000 посетителей, что вдвое превышает емкость терм Каракаллы.
Апсида, сегодня укрывающая вход в церковь, относилась ранее к "теплым ваннам" (caldarium). Небольшой вестибюль церкви - это бывший "бассейн для ног" (tepidarium), а собственно церковь - это огромный зал, из которого можно попасть в смежные помещения. Апсида расположена поверх несохранившегося плавательного бассейна - natatio, имевшего размер, в два раза превышающий площадь центрального зала. По объему здания в 2002 году были распределены высококлассные произведения древнего греческого и римского искусства из собрания Римского национального музея (Museo Nazionale Romano).
Если пройти от Пьяцца Република по улице Орландо в северо-западном направлении, то через 500 метров вам придется пересечь улицу ХХ Сеттембре. На другой ее стороне вы увидите два церковных фасада, очень похожих друг на друга. Слева - это церковь Санта Сусанна (S.Susanna). Ее фасад выполненный по проекту Карло Мадерно, подкупает гармонией первых двух этажей с нишами, фронтонами и полуколоннами.
Справа - церковь Санта Мария делла Виттория (S.Maria della Vittoria), фасад которой, работы Джованни Батиста Сориаса (1625 - 1627 гг.) выполнен максимально адаптированным к экстерьеру Санта Сусанны. Но в особенности интересны внутренние помещения этой церкви. Если повернуться налево от алтаря, то можно обнаружить подленный шедевр искусства барокко: капеллу Корнаро. Надгробную капеллу (часовню) создал Дж. Бернини в 1644-1652 годах для семейства Корнаро. В основе концепции - театральное представление, зрителями которого должны были быть усопшие: их портреты, выполненные в виде барельефов в половину роста, размещены в лоджии. Им выпала честь стать свидетелями восторга Св. Терезы, испытываэщей экстаз от пронзения ее сердца божественной стрелой любви, выпущенной Амуром. Как бы летящие фигуры, из которых состоит эта скульптурная композиция, вписаны в элегантные архитектурные рамки и дополняются фресками, которыми украшены окружающие их своды. Бернини сводит воедино живопись, скульптуру и архитектуру в целостном произведении искусства, представляющем собой веху на пути развития стиля.
Церковь Санта Мария дель'Ангели, работает ежедневно 8.30-13 и 16-18.30
Римский национальный музей во дворце Палаццо Массимо работает вт-вс 9-19
Церкви Санта Сусанна и Санта Мария делла Витториа работают ежедневно 8.30-13 и 16-19