Основная информация
Термы Каракаллы - термы императора Каракаллы, сына Септимия Севера в Риме. Термы ( общественные бани) включали, кроме горячих, теплых и холодных бань, также парильни, залы для спорта и собраний, библиотеку, небольшой театр, художественную галерею и т. д.
В античном Риме личной гигиене уделялось большое внимание, а поэтому строительство общественных бань (терм) было первоочередной задачей . Термы Каракаллы один из наиболее сохранившихся типов этого здания в мире. Их строительство было начато в 210 году, а закончено в 217 году во время правления императора Каракаллы. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.
Для снабжения Рима водой в разные годы было построено множество акведуков. Они буквально пересекали Рим. Некоторые из них имели один ярус, а некоторые были двух и даже трех ярусные. Для водоснабжения огромных Терм был сделан боковой отвод от главного акведука, ведущего в Рим. Комплекс потреблял очень много воды, а 50 печей круглосуточно ее нагревали. Хитроумная система терракотовых труб, проложенных под мраморными полами и в стенах здания, обеспечивали отопление – проходящие по трубам горячая вода и пар нагревали камень и, как следствие, все помещение.
В «банный корпус» вело четыре входа. Он был центральной частью и главным зданием терм Каракаллы, окруженный со всех сторон линией помещений. Общая площадь терм Каракаллы превышала 11 га., и уже тогда имели славу одного из чудес Рима. При создании терм римляне использовали довольно новые технологии, стены сооружались не просто из тесанных камней, или подобия кирпичей. Сначала выкладывалась так называемая скорлупа здания, а в нишу между камнями и кирпичами заливалась смесь извести песка и гальки, что позже превращалось в монолитную стену. Снаружи и внутри все было отделано мрамором, для хорошего освещения внутри здания, в полукруглые окна были вставлены пластинки из полупрозрачного камня, что позволяло дневному свету легко проникать внутрь. Перед каждой из экседр находящихся на главном входе располагались палестры. На противоположном конце сада имелись два зала внушительных размеров, судя по обустройству библиотеки. Между этими двумя залами располагался амфитеатр, напротив, был построен стадион, на арену которого можно было смотреть непосредственно из терм. Среди множества всяческих помещений, находившихся здесь, следует отметить две симметричные палестры, окруженные с трех сторон колоннадой. На каждую из них выходила абсида. В полу абсид находилась знаменитая мозаика с фигурами атлетов.
Термы Каракаллы были действительно чудом архитектуры. Грандиозные и потрясающие сооружения, объединенные в единый комплекс. Здесь императоры систематически собирали произведения искусства. В термах стояли Фарнезский бык (знаменитая мраморная скульптурная группа), статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского (не считая множества других менее значительных статуй).
Монументальные исторические руины служили интерьером оперного театра в 1937 году.